Новини

Головна Новини Професійний погляд Бліц-інтерв’ю Президента Української федерації убезпечення, Першого Віце-президента АТ «СК «АХА Страхування» Андрія Перетяжко

Бліц-інтерв’ю Президента Української федерації убезпечення, Першого Віце-президента АТ «СК «АХА Страхування» Андрія Перетяжко

20.02.2014
Українська федерація убезпечення

1. Що, на Ваш погляд, відбулось важливого у 2013 році на страховому ринку України?

   А.П.: К сожалению 2013 год – это год скорее утраченных возможностей и негативных тенденций на украинском страховом рынке, нежели год больших прорывов и успехов. Утраченные  возможности, во-первых, потому что рынок фактически продолжает стагнировать, рынок по-прежнему малопривлекательный для инвесторов. На рынке все чаще появляются негативные тренды. Многие акционеры, особенно маленьких и средних страховых компаний, не готовы их финансово поддерживать, поэтому количество фактических банкротств в 2013 году увеличилось.

   Во-вторых, Регулятор заявил о больших изменениях, но далеко не все из заявленного удалось выполнить по многим объективным  и субъективным причинам. Кроме того, в конце 2013 года мы вошли в состояние неопределенности, как политической, так и экономической. И это не может радовать страховой рынок, который очень зависит от экономики, от инвестиционного и бизнес климата.

   Когда происходят серьезные изменения, всегда есть и позитивные моменты. Однозначно позитивным считаю то, что страховому сектору вместе с финансовым сектором и ритейлом удается развивать новые ниши, новые виды продуктов. Здесь в первую очередь я говорю о страховании, которое сопровождает потребительское кредитование и продажи в рассрочку, а также коробочные продукты при покупке товаров. И сегодня это уже достаточно большой бизнес, которого «де-факто» не существовало еще 5 лет назад. Это говорит о том, что рынок способен находить новые ниши, чтобы обеспечить себя новыми финансовыми потоками.  

   Часть компаний, которые не хотят покидать рынок с «опущенной головой», выходят из рисковых ниш и чистят портфели или принимают решение об объединении, продаже компании. К примеру, в 2013 году количество компаний-членов МТСБУ уменьшилось с 81 до 66. Часть компаний приняли самостоятельное решение покинуть страховой бизнес, понимая, что этот бизнес для них нерентабельный и риск надолго заморозить или тем более потерять в Фонде существенные суммы (минимум 500 000 евро) велик.

   Компании, которые чувствуют себя относительно уверенно – это лидеры рынка, с поддержкой акционеров (как правило, это иностранные компании), они продолжают инвестировать. Главное направление инвестиций – качество сервиса и IT-технологии. Это позволяет им в будущем рассчитывать на дифференциацию в сервисе, лояльность клиентов и рассчитывать на уменьшение операционных затрат за счет автоматизации процессов. И у большинства таких компаний стоит цель сделать свои операции прибыльными, а бизнес устойчивым.

   Еще один важный позитивный тренд. В прошлом году все три ассоциации страховщиков впервые объединились и выступили с единым предложением перед Регулятором и Парламентом в защиту своих интересов, со своими предложениями в защиту законодательства на страховом рынке. Несмотря на полярность мнений разных страховых компаний важным является то, что ассоциации смогли найти компромисс и договориться во имя прогресса. Это произошло впервые за последние пять лет.

2. Які важливі для Вашої компанії події відбулись у 2013 році?

   А.П.: 2013 год богат победами. Одна из них - полная победа в новом сервисе «АХА Страхование» Телеурегулировании. Переход на абсолютно новую модель урегулирования показал, что не только мы операционно смогли сделать это очень быстро, хотя это сложный процесс (создание контакт центра, ИТ, договора с партнерами), но и клиенты «проголосовали двумя руками за» такой сервис. Первый замер, который мы получили после запуска Телеурегулирования – уровень удовлетворенности 97%. Это самый высокий уровень за все последние пять лет, которые мы измеряем. Завоевав лидерские позиции в автостраховании, мы являемся «законодателями мод» на украинском страховом рынке, задавая тренд. Уверен, что многие компании будут идти в этом направлении.

   Еще одна победа - нам не просто удалось удержать свои позиции на традиционных рынках и в своих традиционных продуктах (таких как КАСКО), но по некоторым параметрам удалось расти больше чем рынок. И самое главное, нам удалось показать пусть небольшой, но рост премий (по МСФО).

   Третье достижение – запуск компании по страхованию жизни. Несмотря на непривлекательный инвестиционный климат и не самые благоприятные прогнозы экономики на ближайшее время, Группа АХА (Франция) приняла решение инвестировать в развитие бизнеса в Украине в 2013 году.

   Если посмотреть в целом на показатели, которые ставила перед нами Группа АХА в 2013 году, то компания выполнила их на 98%. Это значит, что год для нас был удачным и позиции у компании сильные.

3. Чи плануєте ви запускати нові клієнтські програми/продукти у 2014 році?

   А.П.: В 2014 году АХА по-прежнему будет заботиться о своих клиентах, разрабатывая для них новые продукты и сервисы.

   Из основных продуктов назову недорогое каско для новых автомобилей. Недавно был запущен аналогичный продукт «КАСКО 5+» для старых авто.

   Будут и специализированные отраслевые решения для корпоративного бизнеса,  в частности для агросектора.

   Добавлю, что у активных интернет-пользователей в ближайшее время появится возможность покупать туристические страховые полисы на сайте компании.

   Из новых каналов продаж мы планируем развивать digital канал. Это  касается как прямых интернет-продаж, так и сервисов, которые связаны с интернетом. Мы не только можем напрямую продавать продукты клиентам, но и предоставлять ряд услуг, таких как оплата очередных платежей, заявление на урегулирование убытка и самое популярное – вызов агента компании или доставка полиса.

    В этом году, безусловно запланированы новые программы для партнеров. В основном, они связаны с продажей авто в кредит, авто дилерами, импортерами и банками. Но помимо этого мы продолжаем развитие bancassurance: увеличиваются продажи банками продуктов, которые не связаны с кредитованием. Это очень интересно для банка, т.к. увеличивает не только комиссионные доходы, но и дает возможность максимально использовать потенциал существующей сети отделений, «привязывать» своих клиентов к ним.

4. Що ви очікуєте від 2014 року?

   А.П.: Конечно же, мы не исключаем турбулентность на финансовом рынке в этом году и прогнозировать что-либо очень сложно. Но мы этого не боимся, опыт у нас есть и он показывает, что если четко определять риски и знать, как минимизировать их последствия, то пол дела уже сделано.

Всегда возникновение кризиса, это не только угрозы, но и новые возможности для компании. И наша задача – этими возможностями воспользоваться. Мы верим, что наш бюджет и наш стратегический план 2014 года будет выполнен, впрочем, как и все предыдущие.

5. Які  зміни (законодавчі та організаційні) повинні відбутися на ринку для позитивного впливу на роботу та результат вашої компанії?

   А.П.: На работу нашей компании может повлиять любой законодательный акт. Наибольшее влияние может быть после принятия Закона в новой редакции «О страховании», который сегодня готов на голосование во втором чтении.

Кроме того, на работу может повлиять изменение в законе «О гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» и конечно же работа Регулятора.

При любых обстоятельствах наша компания делает очередной шаг вперед в реализации простой и понятной стратегии: быть лучшей компаниейдля своих клиентов, сотрудников, акционеров и общества.

КОМЕНТАРІ (0)