Новини

Головна Новини Професійний погляд Базовый страховой пакет для туриста включает те виды страхования, наличие которых требует ЗУ «О туризме»

Базовый страховой пакет для туриста включает те виды страхования, наличие которых требует ЗУ «О туризме»

11.06.2014
Українська федерація убезпечення
Глава правления «Европейского туристического страхования» Мирослав Бойчин.
10.05.2014. «Delo.UA»

   М.Б.: Чаще всего туристы интересуются страхованием финансовых рисков на случай внезапной отмены поездки, особенно для путешествий в визовые страны, страхование гражданской ответственности за нанесение ущерба третьим лицам оформляют в основном горнолыжники, постепенно растет спрос на страхование багажа.     

   Однако, на сегодняшний день в Украине дополнительные виды страхования, такие как страхование багажа, гражданской ответственности, отмены поездки приобретают всего лишь 3-5% туристов выезжающих за рубеж. Небольшой спрос на «необязательные» виды туристического страхования связан как с общим пока еще низким уровнем страховой культуры населения и сравнительно низкой платежеспособностью, так и с недостаточной осведомленностью украинских туристов о возможности и преимуществах страхования таких рисков. В то же время в Европе, например, свои имущественные и финансовые риски во время поездки страхует практически каждый турист. Таким образом, в идентичных непредвиденных ситуациях за рубежом, украинские туристы, к сожалению, оказываются менее защищенными.

    Базовый страховой пакет для туриста включает те виды страхования, наличие которых требует ЗУ «О туризме» – это страхование медицинских расходов и от несчастного случая. Набор услуг, которые покрывает базовый пакет, можно назвать «минимальным достаточным». Такой страховой полис будет покрывать медицинские и медико-транспортные расходы туриста, возникшие в результате страхового события, а также расходы на связь со страховщиком. Здесь мы хотели бы обратить внимание на то, что далеко не все расходы, которые возникают у туристов в связи со страховым событием, являются медицинскими. Например, стоимость визита близкого родственника или досрочного возвращения в Украину несовершеннолетнего ребенка, который остался без присмотра, как и стоимость перелета в Украину после выписки из больницы, если турист пропустил свой вылет – это обычные транспортные расходы, которые могут не покрываться базовыми программами страхования. Поэтому, в первую очередь, мы настоятельно рекомендуем туристам приобретать расширенные программы страхования мед.расходов (у нас это программа B), которые при наступлении страховых событий  в большей степени оправдают их ожидания от полиса туристического страхования.  

   Другие виды страхования - страхование багажа, гражданской ответственности, страхование на случай отмены или прерывания путешествия не менее актуальны и полезны для туристов, и могут быть включены в страховое покрытие в зависимости от потребностей туристов и специфики путешествия.

   Например, страхование «от невыезда» актуально для путешествий в визовые страны, когда есть риск не получить визу, или в пик сезона, когда консульство может не успеть выдать визу туристу (у нас предусмотрен такой риск), для путешествующих с маленькими детьми, на случай их внезапного заболевания перед поездкой, для дорогих туров, например, круизов, когда их внезапная отмена в последний момент может обернуться полной потерей оплаченной стоимости, для туров раннего бронирования, когда до начала путешествия еще много времени и неизвестно что может случиться в этот период.

   Страхование гражданской ответственности может пригодиться во время зимнего отдыха на случай «аварий» на склонах, когда по вине туриста причинен вред здоровью третьего лица, или если случайно турист испортил арендованный спортивный инвентарь.

 

   М.Б.: Страхование багажа, актуально для тех, кто, например, путешествует с пересадками, имеет несколько перелетов, когда есть вероятность задержек, потери, или отправки багажа «не туда», для тех, кто путешествует «из зимы в лето» или наоборот, когда в багаже находятся сезонные вещи первой необходимости.

   Страховыми событиями при страховании багажа являются утеря или кража багажа во время авиаперелета, при перемещении наземным или морским транспортом, в отеле или гостинице, а также в любом другом месте, связанном с пребыванием путешественников во время поездки за рубеж. Территория покрытия соответствует территории страхования.

   Стоит обратить внимание, что страховая защита действует в отношении багажа, который был передан под ответственность перевозчика, находился в камере хранения, в закрытом номере гостиницы или в закрытом авто с сигнализацией, на стоянке, в гараже или под охраной, т.е. когда были обеспечены условия безопасного хранения багажа. Страховщик не несет ответственности за забывчивость или беспечность туриста, если тот, например, забыл где-то сумку или оставил машину со своими вещами абы где.

   Страховым событием также является задержка багажа свыше 6 часов с момента прибытия в страну поездки, в таком случае туристам компенсируется стоимость приобретения предметов первой необходимости, например, сезонной одежды и предметов гигиены.

   Также по данному виду страхование предусмотрено возмещение стоимости восстановления утерянных за границей документов, необходимых для возвращения в Украину, багажа, поврежденного или уничтоженного в результате ДТП или несчастного случая, предусмотрена возвратная денежная помощь в случае потери или кражи платежных средств.

   Максимальная сумма, на которую можно застраховать багаж – 2 000 EUR/USD. Оценивает свой багаж и выбирает страховую сумму сам турист. Страховой полис оформляется с той страховой суммой, которую он заявляет. При этом страхованию не подлежат деньги, меха, драгоценности, антиквариат, документы, кино-, фото-, видеоаппаратура, ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны, часы, протезы, контактные линзы.

   М.Б.: Главное, на что следует обратить внимание, – обязательное документальное подтверждение страхового события и связанных с ним расходов/убытков. Страховщик не имеет права осуществлять какие-либо выплаты, не имея документального подтверждения страхового события. Если ваш багаж утерян или задерживается, сообщите об этом в специальную службу аэропорта (Lost&Found), обязательно оформите и сохраните акт об утере багажа (PIR) с указанием номера рейса, даты и времени регистрации случая, сохраните багажную бирку, при доставке задержанного багажа – документ о его доставке. В случае кражи – обязательно зафиксируйте происшествие в полиции, сохраните полицейский протокол. При нанесении ущерба третьим лицам – зафиксируйте имена (названия) и адреса всех лиц, которым нанесены убытки, а также фамилии, имена и адреса свидетелей. Придерживайтесь установленных сроков извещения страховой компании о страховом событии.

 

Детально - Беззаботный отдых: Стоит ли покупать страховку от потери багажа, отмены рейса и отказа в визе

КОМЕНТАРІ (0)