Новини

Головна Новини Професійний погляд Игорь Гордиенко – о перспективных рынках и тонкостях страхования

Учасники

Игорь Гордиенко – о перспективных рынках и тонкостях страхования

12.06.2014
Член Президії Української федерації убезпечення, Голова Правління АСК "ІНГО Україна" Ігор Гордієнко.
Forbes.ua


   Глобально компании группы «ИНГО» существуют уже 65 лет и стабильно входят в топ-10 лучших страховых компаний. В Украине она функционирует уже 20 лет, а с 1994 года я возглавляю ее здесь.

   В целом моя история достаточно банальна. Я был инженером по образованию. Когда распался СССР, встал выбор, что делать дальше. Друзья пригласили в страхование. Раньше не было этого модного понятия «стартап». Тем не менее в 1990-е все проходили этот этап, хотя никто его так и не называл.

   Когда мы начинали, мы были уверенны, что знаем все. А сегодня мы наконец понимаем, насколько мало мы знаем.

  Где мы брали знания? Могу говорить о себе. «Ингосстрах» – одна из немногих компаний в Украине, которая долгие годы работала на международных рынках. Были возможности ездить на стажировки в другие страны, проходить специальные тренинги. Я не просто начальник – я и функциональный специалист.

   У нас не было возможности использовать все современные инструментарии – информационные или технологические – системы, связанные с ритейлом, логистикой... С этой точки зрения открывать проект сегодня проще. С другой же стороны, нужно тщательнее выбирать идею. Рынок, среда, предпочтения потребителя изменились, в то время как конкуренция растет.

Перспективные рынки

   Чтоб ответить на вопрос, какие идеи для бизнеса наиболее актуальны сегодня, можно банально изучать спрос. Мировой тренд, как и украинский, показывают, что за последние 20-25 лет востребованность сферы IT постоянно возрастает.

   В других областях – я бы обратил внимание на логистику – совершенно разных форматов, зависимо от наших аппетитов и возможностей. Украина – транзитная страна, и она до сих пор не использовала достаточно мощно свои возможности. Я хорошо знаю эту отрасль, мы много с этим работали.

   Следующий  рынок – безусловно, это сельское хозяйство: выращивание, переработка – это тот локомотив, который будет вытаскивать экономику Украины. Здесь спектр возможностей достаточно широк. Уровень проникновения считается достаточно невысоким. Кушать нужно. А у нас остается достаточно много импортных продуктов. В развитых странах 80-90% – это внутренний продукт.

   Интересная отрасль  биотехнологии – перспективы колоссальные для страны. Именно они будут поддерживать  многие отрасли. Этот рынок пока неизвестен в Украине, туда делают мало инвестиций – но развитие многих отраслей очень зависит от этой сферы. Эксперты говорят о том, что Украину ожидает бум инвестиций именно в биотехнологии.

Тонкости страхования

   Как же работает страховая отрасль? Все просто и сложно одновременно. Мы всего лишь продаем обещание заплатить в случаи, если у кого-то что-то случится. Это обещание должно быть обеспечено – резервами, активами, капиталом; за это ответственен актуарий. Кроме рисковиков, есть андеррайтеры – они занимаются подготовкой страховых продуктов, рассчитывают риски.

    В корпоративном сегменте  страхование – это построение отношений с клиентом. В розничном – это больше похоже на дистрибуцию в банковском сегменте. Стандартные  условия, стандартная цена.

   IT поддерживают все бизнес-процессы – в том числе и страховую, и банковскую сферы. Это важный элемент, связанный с учетом, дистрибуцией, поддержкой  зарплат, HR… С этими решениями есть два пути: купить готовое (Microsoft, Oracle) – они предлагают готовые решения, но тогда навязывают свои схемы, это занимает время, чтоб внедрить это в ваш бизнес. Другой путь – найти свое решение. Мы попробовали оба, и это по-прежнему спорный вопрос, какой из путей лучше.

О культуре и мотивации

   Я – не бос, я – человек в цепочке: я должен обеспечить сотрудника всем необходимым. Потому всегда должна быть обратная связь. Здесь и возникает слово «культура». Тут нет рецептов – применять свои административные рычаги влияния или взывать к совести. Для внедрения новых систем она необходима.

   Процесс обучения всех звеньев в компании обязательно должен закладываться в бюджет HR-службы.

   Деньги для сотрудников – не главный мотивирующий фактор, но главный демотивирующий фактор. Я считаю, что главный мотив – это личностное развитие. Если человек не находит этого в компании, его время в ней сочтено. Обучение у нас – перманентный процесс.

КОМЕНТАРІ (0)