Новини

Головна Новини Професійний погляд Как оперативно и в полном размере получить выплату по КАСКО для вашего автопарка?

Как оперативно и в полном размере получить выплату по КАСКО для вашего автопарка?

03.11.2014
Українська федерація убезпечення
Юрий Островский - Старший специалист отдела автотранспортного страхования, партнер BritMark.

   Защита транспортных средств от всевозможных рисков волнует не только рядовых автовладельцев, но и собственников крупных автопарков. Причем, при страховании по КАСКО большого количества транспортных средств, возникает вопрос как цены покрытия, так и качества услуг, которые предоставляют страховые компании.

   Безусловно, на этапе заключения договора при страховании автопарков с крупным клиентом страховщик ведет себя обходительно. Но когда случается убыток, действия страховой компании вполне могут препятствовать быстрому получению выплаты.

   Как же ускорить этот процесс, и облегчить урегулирование страховых случаев? Разбираемся!

Изучаем страховой договор и условия выплаты возмещения

   Как правило, действия при наступлении страхового случая по КАСКО являются решающими и предопределяют будущее страховой выплаты. Поэтому доскональное знание условий договора позволит быстро сориентироваться и правильно отреагировать на ситуацию.

   В первую очередь необходимо вызвать на место страхового случая компетентные органы (ГАИ, представителей МВД, пожарной службы и т.д.). Узнать, в какой срок нужно уведомить страховщика о произошедшем, позвонив в колл-центр. Выяснить, дожидаться ли прибытия аварийного комиссара. Поинтересоваться, придется ли водителю проходить в обязательном порядке тест на наличие в крови алкоголя и наркотических веществ.

   Безусловно, с одной стороны, эти рекомендации кажутся банальными. Однако, многие водители, особенно коммерческого транспорта, пренебрегают их выполнением. Зачастую это случается еще и по той причине, что тот, кто управляет автомобилем, боится наказания со стороны работодателя, застраховавшего автопарк. И пытается как можно быстрее покинуть место ДТП. Хотя выполнение этих простых и очевидных пунктов лишит страховщика оснований для отказа, затягивания выплаты.

   Также очень важно соблюдать все требования страховой компании по сбору документов, и своевременному их предоставлению департаменту урегулирования убытков. Ведь страховщик принимает решение о выплате только после того, как будет готов полный комплект необходимых документов, и согласована сумма возмещения.  Недобросовестные страховые компании, придираясь к формальностям, усложняют эти процессы.

Ускоряем согласование счетов с СТО

   Общение с сервисными станциями – задача непростая и иногда достаточно длительная. Тем не менее, от согласования счета с СТО зависит скорость выплаты. И это нужно принимать во внимание.

   Причем, немаловажно, какой вариант расчета убытка предусмотрен договором страхования автопарка. Так, это может быть выплата согласно расчету СК, согласованное возмещение и выплата на гарантийную СТО.

   В первом случае размер ущерба и стоимость ремонта определяет урегулировщик. И если клиенту не удалось найти сервис, который вписывается в предложенный страховщиком бюджет, компания обязана сама подыскать СТО или пересчитать размер выплаты. Восстановление авто по согласованию не что иное, как некая усредненная цифра возмещения, которая устраивает и страховщика, и клиента. Если есть подозрение, что сервис завышает стоимость своих услуг, а компания не хочет покрывать прайс, выставленный СТО, необходимо запрашивать у страховой компании копию ее счета за ремонт и направить его в свой сервис. И тогда велики шансы, что сотрудники сервиса пойдут на уступки. В противном случае придется оперировать той суммой, которую будет готов выплатить страховщик.

   С гарантийным СТО проблем значительно меньше, поскольку выбор остается за клиентом. Хотя, если гарантию на автомобиль поддерживают несколько сервисов, можно говорить со страховщиком о том, чтобы он «выбивал» наиболее низкую цену ремонта в одном из них.

Действуем сами

   На самом деле, при страховании автопарка, страховщик берет на себя изрядный объем обязательств. Так, после согласования документов, необходимых для выплаты, и счета СТО, компания должна в течение 10-20 дней принять решение о выплате.

   Однако эти временные рамки вполне можно сократить, если вести со страховой компанией постоянную коммуникацию. Интересоваться, каково состояние выплатного дела, что служит причиной затягивания возмещения и т.д.

   Когда «задержка» превышает разумные рамки, пригодятся копии всех документов, предоставленных страховщику. Причем, со входящими номерами и датами регистрации. Такая скрупулезность, во-первых, будет веским аргументом в случае, если клиенту придется идти в суд. Во-вторых, документы необходимы в ситуации, когда страховщик, которому вверено страхование автопарка, столкнулся с финансовыми трудностями и даже находится на грани разорения. Имея полный комплект документов, даже с банкрота получить возмещение проще.

КОМЕНТАРІ (0)