Новини

Головна Новини Професійний погляд Быть лидером и в 95!

Быть лидером и в 95!

21.11.2016
Українська федерація убезпечення
Сплоченная команда профессионалов, ориентация на потребности клиента и умение "держать удар" - основные компоненты успеха.

В этом году НАСК "ОРАНТА" отмечает рекордные для страхового рынка Украины 95 лет успешной деятельности. События последних лет ознаменовали едва ли не самый сложный этап развития компании.

   Однако по итогам трех кварталов 2016 г. можно смело говорить об успешном возвращении "ОРАНТЫ" в Топ страховых рейтингов. Компания преодолела кризис и смогла удержать позиции лидера на рынке страхования.

   БИЗНЕС поинтересовался, как проходил испытания на прочность самый старый украинский страховщик, у Председателя Правления НАСК "ОРАНТА" Валерия Грищенко.

- Юбилейный год - всегда особый период в жизни компании. К такой дате заранее готовятся, подводят итоги своей деятельности. Какие достижения "ОРАНТЫ" вам хотелось бы отметить в преддверии 95-летия компании?
- "ОРАНТА" начинала свою деятельность в 1921 г. под брендом "Укргосстрах", задолго до становления страхового рынка независимой Украины.

   До 1988 г. "Укргосстрах" являлся абсолютным монополистом на рынке страховых услуг, однако и в таких условиях развивались и совершенствовались многие привычные сегодня виды рискового страхования, сотрудники компании принимали участие в построении законодательной базы в сфере страхования в Украине.

   Будучи преемником "Укргосстраха", "ОРАНТА" получила в свое распоряжение сплоченный коллектив профессионалов, широкую региональную сеть и кредит доверия клиентов к самому крупному в Украине страховщику.

   К сожалению, экономическая ситуация в Украине в 2016 г. не стабилизировалась. Адаптируясь к условиям рынка, "ОРАНТА" продолжает реализовывать принятую стратегию развития, основу которой составляют финансовая стабильность и ориентация на потребности наших клиентов.

   В этом году нам удалось существенно улучшить показатели финансовой устойчивости компании. Так, по итогам трех кварталов 2016 г. Активы компании составили 611 млн грн.

   На 30.09.16 г. сформированы страховые резервы на 318 млн грн. - достаточность такого объема подтверждена независимым сертифицированным актуарием.

   Гарантией своевременных выплат служит достаточный запас платежеспособности, а данный финансовый показатель у нас на 116 млн грн. превышает необходимый уровень.

 

- Уже несколько лет подряд "ОРАНТА" удерживает первое место на рынке ОСАГО. Чем вы объясняете такой результат?
- Да, действительно, наша компания не первый год лидирует по показателям в данном виде страхования. Наша доля рынка ОСАГО по итогам девяти месяцев 2016 г. составила 8,3%, а это 213,5 млн грн.

  За три квартала 2016 г. более 572. тыс. страхователей выбрали нас в качестве страховщика ОСАГО. При этом компания выплатила 76 млн грн. пострадавшим в ДТП по вине наших страхователей.

   Такие результаты стали возможны благодаря взвешенной тарифной политике, самой большой в Украине сети точек продаж и доверию наших клиентов – вот три кита, на которых основаны продажи ОСАГО.

   Компания обеспечивает широкое покрытие сети представительств по всей Украине. При этом, заключая договор даже в самом отдаленном районном центре, наш страхователь может быть уверен, что информация о его полисе в короткий срок попадет в Единую централизованную базу МТСБУ.

   Мы обеспечиваем клиентов качественным продуктом по адекватной цене, а значит, демпинг недопустим. Продавая полис сегодня по низкой цене, страховщик не сможет грамотно сформировать резервы и завтра не выполнит свои обязательства перед клиентом.

   Результаты такой тарифной политики мы могли наблюдать в течение года, когда компании лишались лицензий по ОСАГО.

   И, конечно же, лучшим стимулом для роста платежей по ОСАГО становятся своевременные выплаты. Мы достигли первого места в рейтинге по выплатам страховых возмещений по данным МТСБУ и не останавливаемся на достигнутом.

   Мы продолжаем развивать онлайн-продажи, стремимся к максимально возможному сокращению сроков выплат.

- Ежегодный прирост страховых платежей по "автогражданке" связан только с притоком новых клиентов?
- Печальным следствием экономического кризиса стало сокращение автомобильного рынка. Для страховщика это означает, что новых клиентов практически нет: нужно либо забирать их у конкурентов, либо использовать на полную мощность потенциал собственной клиентской базы.

   Наша стратегия направлена на продуктивную работу с существующими клиентами, оптимизацию бизнес-процессов под потребности страхователей. Потому в НАСК "ОРАНТА" уровень пролонгации договоров ОСАГО составляет более 75%, а это действительно повод для гордости в нынешних условиях.

- Вы упомянули о своевременности выплат страховых возмещений как о важном элементе формирования имиджа компании. Что мешает страховщикам урегулировать события в отведенные законом сроки?
- До 2015 г. страховщики имели доступ к Автоматизированной информационно- поисковой системе МВД "ДТП" (АИПС "ДТП"), позволяющей получить нужную информацию за несколько минут. Большинство событий страховщики могли урегулировать в более сжатые сроки.

   Зачастую увеличение сроков урегулирования имеет объективные причины, так как оформление страхового случая требует предоставления клиентом всех необходимых документов, для ОСАГО обязательным документом является расширенная справка о ДТП.

   Сегодня информацию о ДТП предоставляет Национальная полиция исключительно по письменному запросу страховщика.

   Срок получения справки составляет в среднем 30-40 дней с момента обращения, а это существенно увеличивает сроки выплаты, поэтому на сегодня наша компания предпринимает меры, чтобы для конечного потребителя этот срок был максимально коротким.

- С точки зрения накопленного компанией опыта, что следовало бы изменить в законодательном регулировании ОСАГО, чтобы страховщикам и их клиентам было комфортнее?
- Основной задачей реформирования сегмента ОСАГО должно стать создание прозрачного платежеспособного клиентоориентированного рынка, с едиными правилами игры для всех участников.

   В этом направлении совместно с другими страховщиками и МТСБУ уже сделаны значительные шаги - на базе МТСБУ создана система прямого урегулирования убытков, которая начнет действовать с 1 декабря 2016 г. и к которой присоединилась "ОРАНТА".

   Стоит также отметить необходимость внедрения электронного полиса. Это существенно сократит затраты страховщика на оформление договора, ускорит процесс и сделает его максимально удобным для клиента.

   На этапе урегулирования таким сервисом станет электронный европротокол, который можно будет заполнить онлайн прямо на месте ДТП и переслать в страховую компанию.

   Наша общая задача как страховщиков - обеспечить своевременные выплаты в полном объеме потерпевшим, а также создать современные сервисы в соответствии с европейскими стандартами качества.

 

   "Хотелось бы от всей души поздравить коллектив НАСК "ОРАНТА" с 95-летием. Высокие показатели, которых удалось достичь Компании за последние несколько лет, - это результат профессиональной и кропотливой работы каждого сотрудника.

   Ваша компетентность и преданность ценностям Компании обеспечивают финансовую устойчивость, внедрение инноваций и постоянное развитие.

   Вы умеете видеть конкурента не в ком-то еще, а в себе завтрашнем, и это истинный путь успеха. Я рад поздравить наших клиентов и благодарен им за выбор НАСК "ОРАНТА" в качестве надежного страховщика. Успехов, процветания и покорения новых высот!"

 

 

Редактор: Гусев Юрий Валентинович

БИЗНЕС.ua 
http://www.business.ua/money/byt_liderom_i_v_95-356744/

КОМЕНТАРІ (0)