Новини

Головна Новини Професійний погляд “В ближайшие два-три года доля интернет-продаж в страховании увеличится до 10%”

Учасники

“В ближайшие два-три года доля интернет-продаж в страховании увеличится до 10%”

03.04.2017
Українська федерація убезпечення
Александр Шойхеденко, председатель наблюдательного совета страховой компании “Vuso” Бизнес №14 от 03.04.2017

— Почему “VUSO” стала активно развивать онлайн-сервисы, интернет-магазин?
— Когда мы начали развивать онлайн-активность, у нас были только ожидания. Теперь эти ожидания подкреплены опытом работы. Уже более полутора лет действует Закон “Об электронной коммерции”, и мы в течение такого же периода продаем электронное страхование. Объем интернет-продаж таких недорогих продуктов, как страхование выезжающих за рубеж, за год увеличивается втрое. 
  И это при том, что люди, по большому счету, о такой возможности не знают. Если мы посмотрим на другие рынки, которые в свое время уходили в онлайн, к примеру, розничная торговля электроникой, билетами и т.п., то увидим, что у них тоже был период развития. В 2000-х годах компании вкладывали деньги в интернет-технологии, и это было явно убыточно. Но люди рассчитывали, что это направление “выстрелит”, и так и случилось. Сейчас очень большая доля товаров и услуг продается в интернет-магазинах.

— В своих прогнозах учитываете опыт Европы в сфере онлайн-страхования?

— В Великобритании рынок розничного страхования в интернете уже превышает офлайн-рынок. В континентальной Европе этого еще не произошло, там сильны традиции агентских продаж. Семьи поколениями покупают полисы у своих страховых агентов. Агентам доверяют. Но, опять же, дешевые продукты, такие как туристическое страхование, у агентов уже никто не покупает. Так или иначе, но в Европе доля онлайн-продаж страховых продуктов приближается к 50% всего рынка. В Украине электронное страхование пока занимает всего 1% в общем объеме продаж.

— Почему так?

— В Украине основным локомотивом страхования все-таки является ОСАГО. И как раз ОСАГО, вследствие его законодательного регулирования, пока нельзя продавать в интернете. Можно организовать реализацию, контакт с клиентом, удаленное оформление документов, но все равно нужно будет доставлять полис, брать с клиента деньги. 
Рынок занимается внедрением электронного полиса ОСАГО уже около шести лет. Нацкомфинуслуг месяц назад обнародовала для обсуждения проект Положения об электронной форме полиса ОСАГО. Этому документу еще нужно будет пройти всевозможные согласования с Минюстом, Антимонопольным комитетом и прочими инстанциями. 
На это может уйти около четырех месяцев. Внедрение электронного полиса ОСАГО ожидается в сентябре текущего года, в самом худшем случае — в начале 2018 г. В любом случае этот процесс уже необратим. Когда полис станет электронным, не будет никакой нужды ходить для заключения договора в офис страховой компании.

— Дорого ли выстраивать систему онлайн-продаж?

— Любую систему выстраивать дорого, если это делать по уму. Можно сделать сайт за $2 тыс., и он будет продавать страховые продукты. Но когда начинают увеличиваться объемы продаж, ты понимаешь, что эффективности нет. И тогда ты делаешь второй сайт уже за $10 тыс., который учитывает ошибки предыдущего. Но затем в определенный момент бизнес доходит до такого уровня, что снова приходится все переделывать.

— Все ли готово для работы на растущем рынке? Интернет-магазин завершен?

— Для продажи полисов ОСАГО, “Зеленой карты” и туристического страхования на сайте СК “VUSO” все готово. Сейчас работаем над вариантами наиболее правильной и эффективной продажи в интернете КАСКО. Сайт компании — это живой организм, который постоянно меняется, на нем испытываются новые технологии. Любой, даже самый прекрасный сайт умрет через два года, если в него не вносить изменения.

— А как будет развиваться в ближайшее время страховой интернет-бизнес?

— В ближайшие два-три года доля интернет-продаж в страховании, даже по самым пессимистичным прогнозам, с 1% увеличится до 10%. В этом году мы запланировали получить от интернет-продаж 30 млн грн. Если рынок вырастет в 10 раз, то за два-три года эта сумма может составить уже 300 млн грн.Украина — страна достаточно образованная и интересующаяся, и от нее можно ожидать высокого развития торговли товарами и услугами в интернете.

КОМЕНТАРІ (0)