Новини

Головна Новини Новини Федерації Рынок страхования жизни Украины обречен на реформирование агентских сетей

Учасники

Рынок страхования жизни Украины обречен на реформирование агентских сетей

02.02.2011

 Рустем Галиев, Заместитель Председателя правления СК "Оранта-Жизнь"

Страховой рынок Украины вошел в 2011-й год под эгидой изменения законодательной базы – новый единый социальный налог, новый Налоговый кодекс, грядущая пенсионная реформа...

  По нашему мнению, рынок страхования жизни обречен на реформирование и переформатирование агентских сетей в связи с изменением налогового законодательства, что влечет существенное увеличение расходов на содержание собственных агентских сетей.

  Такую тенденцию мы спрогнозировали еще 3-4 месяца назад, после детальной проработки нового Налогового Кодекса Украины и к нашему сожалению, наши прогнозы по осложнению условий на страховом рынке, подтвердились, однако, за счет того, что мы сумели спрогнозировать новые условия, наша компания, практически безболезненно, сумела с первых дней переформатировать свою работу;

  На рынке будет наблюдаться возрастание акцента в работе страховых компаний на пенсионные программы страхования жизни, в связи с намечающейся пенсионной реформой, а также поэтапное возрождение канала банковского страхования.

  Кроме этого, мы ожидаем роста интереса к накопительным программам страхования жизни, в связи с увеличением льгот по таким договорам страхования и интереса к корпоративным программам страхования жизни, в связи с увеличением льгот и улучшением регламента работы с такими договорами.

  По нашим оптимистичным оценкам, при реализации всех озвученных тенденций, рост рынка страхования жизни может составить до 15%.

  Мы часто задаем вопрос что нужно сейчас страхователям и готовы ли они платить за страхование жизни? Как известно, спрос на услуги страхования жизни, как финансовый инструмент, напрямую зависит от уровня доходов и благополучия населения. В условиях кризиса, действительно, спрос снизился, но как показал 2009-2010 годы, уровень падения на лайфовом рынке был не столь существенным как на рисковом, и рынок даже начал показывать позитивную динамику.

  В 2009-2010 годах, для обеспечения комфортных условий содержания договоров страхования, мы предлагали различные программы лояльности, которые помогали снизить финансовую нагрузку на клиента (смена валюты, рассрочка, переведение в оплаченный и др).

  В отношении потребности страхователей нужно отметить, что продукт страхования жизни требует изначально сформировать у клиента эту потребность. Чаще всего, она изначально отсутствует. Консультанты помогают выяснить истинные потребности страхователя и моделируют продукт для каждого клиента индивидуально, такие возможности наша продуктовая линейка предоставляет.

  К примеру, среди основных потребностей может стать использование страхования жизни как альтернативного специализированного инструмента инвестирования в будущее, с ограниченным доступом; обеспечение финансовой защиты на случай смерти или потери трудоспособности для кормильца; обеспечение финансовой поддержки на случай заболеваний или травм; обеспечение финансовой защиты в отношениях клиент-банк при ипотечном кредитовании, а также накопление средств для детей (поступление в ВУЗ, свадьба и др).

  Напомним, что наша компания уже начала качественные реформы существующих каналов продаж в связи с недавним вступлением в силу нового налогового законодательства, основной целью которых является существенное увеличение уровня комиссионного вознаграждения страховым агентам компании за счет компенсации агентам потерь от увеличения налоговой нагрузки и увеличения заинтересованности в продажах продуктов компании.

  Ранее существовавшая модель финансового стимулирования агентской сети в связи с изменением налогового законодательства стала экономически необоснованной в первую очередь для продающего сотрудника. Именно поэтому, учитывая высокий уровень мотивационной политики компании, принято решение изменить тактику работы собственной сети.

КОМЕНТАРІ (0)