Новини

Головна Новини Новини Федерації Кто такой страховой брокер?

Кто такой страховой брокер?

09.01.2014
Юрий Островский, старший специалист по автотранспортному страхованию, партнер

   Страховой брокер, даже согласно украинскому законодательству, всегда должен осуществлять свою деятельность исключительно в интересах клиента. Но для того, чтобы стать «настоящим» страховым брокером – мало иметь на руках брокерское соглашение и присутствовать в Реестре страховых и перестраховочных брокеров Украины. В данной статье, я расскажу, какими личными качествами, должен владеть настоящий страховой брокер. 

   Работа страхового брокера – это сплошные договоренности. Он общается со страховыми компаниями (далее СК), с банками выгодоприобретателями, с компетентными органами (ГАИ, РУВД, пожарные и.т.д.), с мастерами на СТО, с лизинговыми компаниями,  и, наконец, он общается с самим страхователем, который является его клиентом.

   Страховой брокер – это единое окно для клиента, на которое ложится функция «фильтра» всех событий, связанных с вопросами страхования. Надо застраховать – к брокеру, надо согласовать условия с банком – к брокеру, надо внести изменения в договор – к брокеру, и, наконец, надо получить страховое возмещение – тоже к брокеру. Масштабы экономии времени, для клиента, очевидны.

   Помимо этого, брокер обладает более высокой переговорческой силой, любого клиента, который делает это все самостоятельно. Это связано не только с тем, что брокер имеет более квалифицированных профильных юристов и то, что это та работа, которую он делает каждый день, соответственно в курсе всех изменений в законодательстве, конкретных правилах СК, конкретных принципах работы каждой из СК и.т.д. «Нормальный» страховой брокер, который обслуживает хотя бы сотню клиентов – в силе урегулировать практически любой компромиссный убыток. Арифметика очень простая, покажу на примере: если клиент, самостоятельно, платит 100 грн. премий, а у него происходит убыток на 200 грн. – для СК проще отказать в выплате такого страхового возмещения (причину отказа можно найти  практически всегда), т.к. для нее это «минус». Проще отказать в данной выплате и потерять этого клиента, сэкономив размер двойной премии.  В случае же заключения договора через брокера – отказать в выплате возмещения в сто раз сложнее, за счет остальных клиентов. Отказав в выплате возмещения по одному клиенту – СК рискует потерять остальных 99 клиентов. А уже эта арифметика – заставит СК выплатить страховое возмещение.

   Также, страховые возмещения с брокером – будут закрыты намного быстрее, нежели путем прямого урегулирования. У каждого, уважающего себя брокера, есть специально созданный отдел урегулирования убытков. Этот отдел занимается исключительно ускорением выплат страховых возмещений. Надо ли вызывать компетентные органы, какие документы они должны предоставить, надо ли звонить в Call-центр СК, в какие сроки необходимо подать письменное заявления…?  Ответы на все эти вопросы – знает специалист по урегулированию убытков. Более того, страховое событие клиента, застрахованного через брокера – никогда не будет «25-м» в очереди на оплату. Задача специалиста по урегулированию убытков – каждый день следить за тем, чтоб оно было на «1-м» месте. Клиенту не надо узнавать, у кого находится его дело и на какой оно стадии: у аварийного комиссара, у начальника отдела урегулирования или в бухгалтерии. Он звонит страховому брокеру, который называет ему конкретную дату оплаты.

   Подсуммировав выше сказанное – могу сделать заключение, что приобретая страховку через брокера – клиент приобретает свою эксклюзивность. Он экономит свое время, в замен получает более надежное страховое покрытие.

КОМЕНТАРІ (0)