Новини

Головна Новини Новини Федерації Реформирование рынка ОСАГО

Учасники

Реформирование рынка ОСАГО

14.02.2014
Моторное страховое бюро Украины планирует внедрить механизм прямого урегулирования страховых случаев. О перспективах этой инициативы в эфире радиостанции «Голос Столицы» рассказал заместитель гендиректора страховой компании «Финекс» Игорь Сахар.


   Рынок ждет реформ. В Моторном страховом бюро Украины подготовили проект изменений в закон об ОСАГО. Он позволит внедрить механизм прямого урегулирования страховых случаев. А это значит, что при наступлении страхового случая потерпевший будет обращаться в страховую компанию, где он приобрел полис. И именно эта компания, а не страховщик виновника ДТП, будет выплачивать ему положенные средства.

   При этом механизм взаиморасчета между страховщиками пока не прописан. Кроме этого, проектом документа предполагается переход от бумажных к электронным полисам ОСАГО.

   О том, как будут работать страховщики в новых условиях, «Голос Столицы» говорил с экс-вице-президентом Моторно-транспортного страхового бюро, заместителем гендиректора страховой компании «Финекс» Игорем Сахаром.

Механизм взаиморасчета между компаниями не прописан. Какие есть варианты?

   И.С. : Написать инструкцию – как вести себя с клиентом, потерпевшим – в законе о страховании невозможно. Если мы почитаем наш закон о страховании, там написано – за что платится. Некоторые детали заявления описаны, концептуально описаны страховые события. А вся остальная процедура урегулирования описывается внутренними нормативными документами того же Моторного бюро. И то – они принимаются в виде рекомендаций, потому что это своего рода бизнес-процесс – как принять заявление, в каком виде и форме. Данная норма о том, что нужно урегулировать в том месте, где был выписан полис, не действует у нас в системе «зелёная карта». Ведь мы вступили в эту систему 20 лет назад, и все эти принципы пытаемся перенести на наш внутренний рынок. Если иностранец сбивает нашего украинского гражданина – он же не бежит за выплатой в свою родную страховую компанию. Он обращается в наши страховые компании, в частности – Моторное бюро. Поэтому и здесь – если вы застраховались, то вы можете обратиться в свою страховую компанию, и пусть она урегулирует вашу претензию. Урегулированием претензий занимаются адвокатские конторы, частные предприниматели, поэтому здесь не столь важно, как будет прописана в законе эта процедура, главное – чтобы был дух закона.

Давайте поговорим по поводу введения электронных полисов ОСАГО. Это более удобная система?

   И.С. : Здесь ситуация намного сложнее. Она касается не только двух клиентов – страхователя и страховщика, но также и третьих лиц. И как я потом буду третьему лицу доказывать, что у меня есть полис гражданской ответственности? Подтверждение наличия страховки нужно не только страховщику и страхователю, но и всем остальным участникам – потерпевшим, ГАИ. Готово ли наше ГАИ иметь во всех милицейских машинах выход в интернет? Я не знаю. Если наши службы будут готовы отслеживать и проверять в онлайн-режиме эти вещи – то конечно это большой шаг вперёд. Но есть ещё и потерпевшие, которые тоже как-то должны будут идентифицировать то, что у виновной стороны есть полис.

Как вы оцениваете эти изменения в закон об ОСАГО?

   И.С. : Положительно. Всё, что делают страховщики – они делают для развития рынка. Прямое урегулирование уже давно осуществляют во многих странах, а мы о нём говорим уже второй год, топчемся. С электронным полисом дело хорошее, но есть проблемы, которые могут навредить, поэтому я бы с этим не спешил.

   Напомним, законопроект должны согласовать с Нацкомфинуслуг. Правда, участники рынка считают, что на этом этапе проект может существенно измениться.

КОМЕНТАРІ (0)